Содержание
- Предисловие
- История
- Характеристики
- Скилы
- Скилл ордер
- Тактика
- Итем ордер
- Союзники - противники
- Послесловие
I. Предисловие
До недавнего времени Mortred считалась героем исключительно для дремучих пабов: кэрри, которого не нуб легко загнобит на линии, который совершенно не опасен в ранней-мид игре, который не может нормально фармить и т.п. Но дота на месте не стоит и в 6.49-6.51 немножко подняли Mortred. Сделано это было как прямо, так и косвенно:
- Изменили 1 скилл: он стал круче старого, но об этом ниже;
- Страшно порезали Kelen's Dagger of Escape: теперь большинство противников не смогут так легко уйти от Mortred.
- Порезали Empty Bottle: это автоматически ослабляет всех героев, которые её берут, но Mortred к ним никогда не относилась, поэтому можно считать, что на общем фоне её подняли.
- Изменили Guinsoo's Scythe of Vyse: его и собрать сложнее стало, да и циклонов до хекса не будет.
II. История
Рожденная в затворническом клане Ночных Эльфов под названием Wardens, который не признает власти и законов основного общества Ночных Эльфов, Mortred присягнула на верность Бичу Scourge, чтобы мстить. Прекрасное сочетание силы и скорости, годы проведенные в лесах Ashenvale, позволили ей сливаться с окружающим ландшафтом, становясь подобной фантому, атакуя, когда вы меньше всего ожидаете это. Смертельная точность, с которой она нападает, сделала ее ценным героем Scourge, и вполне понятно, почему она известна как Phantom Assassin.
III. Характеристики
Параметры-константы: Сила 17+ 2,05* Ловкость 23+ 3,15* Интеллект 13+ 1* Защита 4 Скорость атаки 1,7 Скорость движения 310 Атака 23 - 25 Дальность атаки 100 *-прирост с каждым уровнем
Параметры на 1-25 уровнях:
 *На 25 уровне параметры даны с учетом прокачки 10 +
Анализ характеристик
- Для не силовика неплохой прирост силы;
- Очень высокий прирост ловкости, больше только у Terrorblade (3.2);
- Очень низкий прирост интеллекта, такой же только у Jah'rakal и Razzil Darkbrew, ниже нет;
- Высокая скорость бега, больше у 7 чаров: Nessaj, Magnus, Gondar, Magina, Luna Moonfang, Pugna, Black Arachnia, Slithice;
- Базовый урон не варьируется между низким и высоким (23-25), вы точно можете определить, сколько будете наносить урона за удар.
IV. Скилы
Stifling Dagger(Душащий(Удушающий???) Кинжал) Кидает кинжал, который наносит небольшой урон божественного типа и замедляет скорость движения единицы. Наносит половинный урон героям. Расстояние применения 650 единиц. Уровень 1 - 40 дмж. 20% замедление. Длится 2 сек. Уровень 2 - 80 дмж. 25% замедление. Длится 2.75 сек. Уровень 3 - 120 дмж. 30% замедление. Длится 3.5 сек. Уровень 4 - 160 дмж. 35% замедление. Длится 4.25 сек. Манакост: 35/30/30/25 Кулдаун: 10
Его изменение - одна из причин усиления Mortred. Скилл наносит божественный (divine) урон т.е. не резиститься ни армором ни магическим резистом, но несмотря на это урон от него очень мал по сравнению с нюками других героев. В чем же прелесть этого скила? 1. Учитывая мизерный манакост, его вполне можно использовать для добивания крипов на лайне если противники не дают подойти к крипам. Благодаря даггеру Mortred может и не падать постоянно на лайне и набить хоть сколько-то золота. Добивать им крипа нужно только в том случае, если невозможно сделать это ручками: он хоть и мало манны требует, но с нашим приростом инты её всё равно может не хватать. 2. Этот скилл замедляет сильно и надолго => очень эффективен в ганке и погоне + опять же из-за небольшого кулдауна и манакоста его можно кинуть не раз и не два.
Blink Strike(Мерцающий удар) Перемещается к юниту и наносит ему удар, если это противник. Добавляет к этому удару бонусный урон. Расстояние применения 700 единиц. Уровень 1 - 30 бонусного урона. Расстояние применения 700 единиц. Уровень 2 - 60 бонусного урона. Расстояние применения 800 единиц. Уровень 3 - 90 бонусного урона. Расстояние применения 900 единиц. Уровень 4 - 120 бонусного урона. Расстояние применения 1000 единиц. Манакост: 50 Кулдаун: 30/20/10/5 сек
Это скил, который делает делает Mortred способной убивать кого-то в мидгейме и обеспечивает более-менее пристойный способ побега: Таких ситуаций может быть очень много, кроме того, союзник, видя что вас убивают, подойдёт на безопасное для него расстояние 1000 и ”заберет” от врагов. Также следует помнить, что с прокачкой растёт не только урон, но и уменьшается кулдаун и увеличивается расстояние применения: до 5 сек и 1000 соответственно, в принципе угрозу блинк и начинает представлять на 4 уровне, до этого с кулдауном 30/20/10сек это скорее средство спасения. В процессе погони/добивания иногда не хватает ренжа, чтобы блинкануть прямо на врага, тогда делается так: потом замедление и т.д.
Блинк наносит физический урон, после его применения Mortred сразу начинает атаковать цель, на которую прыгнула, т.е. если стоять и тычковаться с каким-то дамаггером, его нужно использовать по кулдауну - лишние 120 урона каждые 5 сек не помешают.
Механика блинка: Псевдо-блинк Мордред, как Рикимару и Хаос Кнайта реализованы таким образом: триггер ставит координаты героя так, чтобы он оказался около цели, если цель враг - триггер дает команду атака и наносит бонусный урон от тебя. Отличить такое перемещение от обычного нельзя, поэтому уклониться от кастов и т.п. не получиться, в отличии от настоящих блинков, например Акаши и Антимага .
Blur (Неясные очертания) (пассивная) Очертания тела Mortred теряют четкость. Ее плохо видно. Противники начинают мазать при ударах по ней. Уровень 1 - 7%-ый шанс уворота, контуры размываются Уровень 2 - 14%-ый шанс уворота, размыто все изображение Уровень 3 - 21%-ый шанс уворота, видно только силуэт Уровень 4 - 28%-ый шанс уворота, отображается только тень Mortred Манакост: Отсутствует Кулдаун: Отсутствует
Blur имеет два эффекта: - вы приобретаете способность уклонения - делает вашего героя прозрачным. Прозрачность в зависимости от прокачки:  Эффект уклонения – это явное увеличение вашей стойкости по отношению к физическим атакам. При 28% уворота, ваши HP (хитпоитнты) увеличится в 1/(1-0.28)=1.39 раз.
Т.е. если у вас на 25 уровне будет написано 2500 HP(со втаркой), то реально их будет 2500*1.39=3475(но только против физических атак!!) Кроме того, уворот позволяет избегать баша, мэйма, автокастов – всего, что несут на себе атаки, сделанные противником “вручную”. Однако, эффект прозрачности не может быть также легко оценён. Помните, что у блинка ренж 1000. Это означает, что вы можете вступить в бой когда захотите. Ждите нужного момента – когда будет побольше неразберихи, визуальных эффектов – и вас будет довольно трудно увидеть, игроки часто не в состоянии заметить, что Mortred уже участвует в сражении, они уже выпустили дизейблы в ваших союзников магов и саппортов… Первый, кто вас заметит – тот, кого вы бьёте - по своим резко уменьшающимся хитам. Его союзники не в состоянии вовремя помочь ему, потому что они даже не знают, что вы вошли в сражение. Нужно отметить что фантомка теряет прозрачность если её атакуют фрост атакой (стрелы траксес, ульт лича, шива и т.п.)
Если предмет, имеющий визуальный эффект ауры (Шива, Владимир и т.п.), будет получен после полной прокачки блура, то аура будет видна и сильно снизит эффект прозрачности, если же его собрать/поднять до прокачки уклонения, после того как вы очередной раз выучите блур, эффект ауры станет размытым в зависимости от уровня выученного скила.
Coup de Grace (пассивная) У Фантомки улучшаются способности херокиллера в высокой степени. Она имеет небольшой шанс нанести дополнительные повреждения при атаке. Уровень 1 - 15% шанс нанести критический удар в 2.0 раза сильнее обычного Уровень 2 - 15% шанс нанести критический удар в 3.0 раза сильнее обычного Уровень 3 - 15% шанс нанести критический удар в 4.0 раза сильнее обычного
*С французского – последний удар (которым добивают раненого, чтобы прекратить его страдания). Прокачка ульта до 3 уровня приводит к увеличению повреждения на ((1+3*0.15)-1)*100%=45% В лейте это очень много: например если на 25 уровне у вас 300 дмг, то реально их будет 300*1.45=435! Многие скажут, что криты – ненадёжный источник повреждения из-за эффекта случайности. Но шансы не выпасть у крита такие же, как и выпасть больше раз чем положено, так что в среднем можно считать, что ульт добавляет урон. Я, с другой стороны, сказал бы, что, случайность - фактически преимущество. Дело в том, что при драке 1 на 1 с каким-то дамагером Mortred лучше контролирует поединок: её хп будут постоянно уменьшаться на одинаковую величину, в то время как противник, даже видя, что в данный момент выигрывает бой, не может быть уверен что на следующем ударе Mortred не вылетит крит и уже он будет проигрывать. Может быть, что он будет убегать даже имея ~ 800 от фантомки с ~ 400 хп. Это показывает, что эффект случайности ульта – неплохая вещь. Он создает опасение и неуверенность на ваших противниках.
V. Скил Ордер
Уровни 1-11 Против сильного лайна противников 1. Blink Strike 2. Stifling Dagger 3. Stifling Dagger 4. Stats 5. Stats 6. Stats 7. Blink Strike 8. Blink Strike 9. Blink Strike 10. Coup de Grace 11. Coup de Grace
Против не слишком напряжного лайна 1. Blink Strike 2. Stifling Dagger 3. Stifling Dagger 4. Blink Strike 5. Blink Strike 6. Coup de Grace 7. Blink Strike 8. Stats/ Stifling Dagger 9. Stats/ Stifling Dagger 10. Stats 11. Coup de Grace
Уровни 12-25 12-15. Blur/ Stats 16. Coup de Grace 17-20. Stats/ Blur 21-25. Stats/ Stifling Dagger
На первом уровне берем блинк, что при умелом использовании даст нам возможность избежать ФБ и неожиданных атак с леса. После этого качаем даггер на 2 для снижения манакоста (на (35-30)/35*100%=14%), увеличения замедления ( на (25-20)/25*100%=20%) и более эффективного добивания крипов - 40 урона на первом уровне мне лично не хватает, а с 80 им добивать легче чем тычкой любого чара (~50 урона). Далее в зависимости от лайна: если у противников сильный лайн, они ведут себя агрессивно, то до 6 уровня качаете +, если нет, то качает блинкстрайк – наш главный скил в начале-середине игры и ульт: нужно готовиться к лесному фарму/ганкам. Ульт 2 уровня обязательно получить на 11 уровне: с криты могут быть довольно серьёзными (по 300-350 урона) На 11-15 уровнях качаете Blur, если среди противников больше дамаггеров, и + если больше магов: против них уворот качать бессмысленно, ведь он работает только против ударов руками. а они основной урон наносят спеллами. Во втором случае пассивку качаете на 17-20 уровнях.
VI. Тактика
1. Начало игры 1-9 уровни Думаю, всем известно, что Mortred мягко говоря плохой лайнер. Более-менее нормально простоять помогут:
- Хилеры (Demnok Lannik, Rotund'jere, Dazzle): полечат и куру купят;
- Герои, способные создавать проблемы даже 2 противникам(Leshrac the Malicious, Nevermore, Viper – хотя такие как правило соло стоят): если против вас не очень опасная связка, то им трудно будет убивать вас под постоянным градом молний, койлов, яда;
- Из милишников больше всего подойдут Purist Thunderwrath, Abaddon, Dirge (из-за лечения), но стоять в паре с мили в любом случае нежелательно.
На линию идем с 2 Circlet of Nobility и 4 Ancient Tango of Essifation. Вообще, на линии даже с хорошим союзников нужно стоять аккуратно: ваша задача набить как можно больше крипов, используйте для этого даггер. Ластхитить вручную, если это чревато потерей более 150 хитов, не стоит. Попытка убить кого-то самому в лучшем случае закончиться неудачно, реализовать это можно, только если противник подставится, на пример, если полезет убивать под вышку/крипов. Но с союзником, особенно если враг один, возможно - главное примерно посчитать сколько урона он(и) смогут нанести вам: если большего вашего текущего хп, то лучше не лезть. Хорошая команда должна помогать Mortred, ганкая её лайн и расставляя Observer Wards.
2. Середина игры 9-16 уровни Самая интересная, на мой взгляд, часть игры за Mortred. Именно здесь решиться (при более – менее сносном лайнинге) кем она станет: ущербом или действительно лучшим дамаггером в игре. В данный момент чётких лайнов уже нет, начинаются ганки и командные сражения. Наша задача на этом этапе игры – в лейт выйти с минимальным разрывом во втарке с дд противников. Для этого необходимо:
- фармить;
- по возможности убивать противников;
- не умирать.
Основную часть времени вы будете проводить в лесу. При фарме на лайне вы получите намного больше опыта и немного больше денег, чем в лесу, однако туда скорее прибегут противники, оставаться дольше 2-3 пачек крипов опасно. В любом случае необходимо обезопаситься расстановкой вардов. О том, как правильно их ставить, можно прочитать тут. Если у вас есть Helm of the Dominator, то нужно переманить крипа и патрулировать им самые “ганкоопасные” направления. Чтобы эффективно фармить, необходим хотя бы 1 из таких артефактов:
Vanguard(для леса);
Radiance;
Helm of the Dominator;
Battle Fury. Если вы увидите, что где-то недалеко от места вашего фарма можно помочь сделать кил, не брезгуйте такой возможностью. Умная команда будет стараться пассивно пулить Mortred: отдавать ей килы и вышки (ведь она должна зарешать лейт). Если же тиммейты не додумались до такой простой вещи, не стесняйтесь стилить у них фраги (только не у таких же плохо фармящих лейтовиков). В ганге нужно помнить о том, что лучше не умереть и не убить, чем убить и умереть. Кроме того, не нужно бежать гангать другой конец карты, не нужно пытаться убивать в тех ситуациях, где можно не убить, а ещё хуже отдаться. Вам нужны 90-100% килы. Помните! При смерти часть золота будет потеряна. Постоянные смерти в начале игры оттянут появление артефактов, помогающих фармить, а это, в свою очередь, не даст нормально подготовиться к лейту.
Командные сражения Хотя вы и лесник - фармер, в них необходимо участвовать, ведь команде трудно играть 4 на 5, да и Mortred уже кое-что может. Если начинаются пуши - мордред не должна быть с тимой сначала, свиток ТП придуман не зря, нужно фармить до последнего момента. Но не наглейте - даже со своим первым серьезным артефактом вы все еще не главный игрок на поле боя. Ваша задача в большинстве случаев - добивание убегающих врагов. Если вы видите, что битва явно проиграна, не жертвуйте собой, пробуйте минимизировать столкновение. Смерть не поможет вашей команде.
3. Конец игры (16-25 уровни). И сейчас не стоит первому начинать сражение, очень важно незаметно зайти, хорощо зайти юзнув БКБ. Убивать сначала магов (2-3 секунды на каждого), затем ДД и потом танков. Очень будет полезен масовый ульт (Энигма, Магнус, Дерево), тогда можно выбить опасных противников сразу. В это время Mortred начинает овнить, деньги текут рекой: за убийства героев, крипов, лесных зверей, рошана. Но все равно следует соблюдать осторожность, не нужно кидаться на 3 врагов в стиле Рембо. Не запускайте фарм: наша цель добраться-таки до фуллпака, варианты которых и порядок сборки следуют ниже:
VII. Итем Ордер Итем ордеры указаны в порядке убывания частоты использования!
Первый вариант втарки, рассчитанный на херокил(60% игр)
- даст значительное увеличение DPS в мид-гейме, поможет хирокиллить. Не забывайте пользоваться возможностью переключать триды с силы на ловкость и обратно: когда убиваете вы, они должны быть на ловкости (для увеличения наносимого урона), когда вас - на силе (для увеличения хитов).
- лучший артефакт на урон для Мортред.
- для жесткого лайфстила – 40% со включённой активкой и живучести - 475 хп и 5 армора. Скорее всего где-то здесь игра и закончиться, но если этого не произошло собираем второй Monkey King Bar и Assault Cuirass (если её ни у кого ещё нет) или Heart of Tarrasque.
Второй вариант втарки, рассчитанный на фарм(30% игр)
Внимание! Выбор варианта в пунктах 3, 4 и 6 НЕ зависит от передыдущих артефактов!
- Стоя на лайне, покупаем
Ring of Health (875) и Stout Shield (300)
- 2
Slippers of Agility и 2 рецепта на Wraith Band и Boots of Speed (1050)
- Далее выбираем между 3.1 или 3.2:
3.1 Broadsword (1200)+ Claymore(1400)+ Void Stone(875)= Battle Fury - криты слешаться! Это значит, что с Battle Fury вы сможете убивать много крипов за очень небольшое время. Очень эффективно против героев с иллюзиями и в связке с Darchrow/Magnus. Урон сплеша божественного типа(divine), т.е. не уменьшается ни бронёй, ни маг. резистом, он рассчитывается из вашего (того, что написан под словом атака) урона, а не нанесенного противнику. Это значит, что если у вашей цели >65% физического резиста, выгоднее бить героя/крипа, находящегося рядом с ней. 3.2 Vitality Booster(1100) => Vanguard и фармим в лесу до
Sacred Relic(3800)+Рецепт(1525) = Radiance Это довольно спорный артефакт для Mortred. Ниже приведены его плюсы и минусы, собирать его или нет - решать вам + В мид-гейме очень улучшает фарм + Mortred – тот герой, которому часто придётся “сопровождать” противников до фонтана, а Radiance всё это время будет палить по 35 хп в секунду. - Очень тяжело накопить на Sacred Relic - Уклонение будет перебито Blurом - В лейте, а вам нужно затянуть игру до него, Жертвоприношение(горелка) будет заметно уступать сплешу от Battle Fury. Стоит брать, если начало игры удалось, проблем с фармом не возникло и никто в команде его больше не собирает.
- Далее выбираем между 4.1 или 4.2:
4.1 рецепт(2200) = Boots of Travel для продолжения фарма (если команда может обходиться без вас) и затруднения ганков противниками; 4.2 Gloves of Haste + Belt of Giant Strength + рецепт = Power Treads (1350) для активного участия в сражениях - сильно повышает DPS.
Mask of Death - лайфстил - несомненно лучший орб в лейте
- Далее выбираем между 6.1 или 6.2:
6.1
(1000)Ogre Axe+ (1200)Broadsword+рецепт(1600)= Black King Bar - брать если у противников очень опасные маги или просто много дизейблов рецепт(1100)= Mask of Madness - после Black King Bar грех её не взять: ведь дополнительные 20% урона блокируются аватаром! 6.2
Messerschmidt's Reaver(3200)+ (950)+Рецепт(1100) => Satanic!
Demon Edge+2x Javelin= Monkey King Bar
Cхема этого варианта сборки:
 А вот два максимально отличных варианта этого итембилда:

|